Пятница, 14.11.2025, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьные Знания

Категории раздела
Русский язык [4]
Здесь ответы по русскому языку, на многие вопросы включая от 1 до 11 класса смотрите если нет ответа напишите модераторам или администрации
Математика [16]
наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Здесь Ответы по математике
Биология [1]
Биоло́гия — система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Ответы по Биологии.
Литература [4]
в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства. Ответы по Литературе.
История [2]
область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом. Ответы по Истории.
Физика [5]
область естествознания. Наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания. Ответы по Физике.
Химия [5]
произошедшего, предположительно, от египетского слова km.t (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — «черная земля»; другие возможные варианты Ответы по Химии.
География [3]
пишу, описываю) Объект изучения географии — законы и закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на разных уровнях Ответы по Географии.
Английский язык [3]
язык англичан (официальный язык Великобритании), жителей США (официальный язык тридцати одного штата), один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты... Ответы по Английскому языку.
Интернет [5]
В этих статьях всё из интернета
Готовые сочинение по школьной программе [69]
Если наш проект не смог вам помочь в поиске сочинения, просим оставлять свои отзывы в комментариях.
Все Биографии [27]
Портал «Все биографии» поможет вам. ... Также мы постарались собрать биографии жизни не только отечественных, но и западных знаменитостей.
Кроссворды [2]
Готовые Кроссворды
Мини-чат
350
Новости мира
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Your SEO optimized title

Каталог статей

Главная » Статьи » Математика

Тема: Математический язык. Математическая модель Урок: Числовые и алгебраические выражения

Тема: Математический язык. Математическая модель

Урок: Числовые и алгебраические выражения

1. Решение числовых выражений

Числовые выражения – это те выражения, которые составлены из чисел и знаков арифметических операций – сложения, вычитания, умножения, деления.

Пример 1

.

Это числовое выражение, которое необходимо упрощать.

Рассмотрим ещё несколько примеров числовых выражений.

Пример 2

,

,

.

При замене некоторых чисел буквами образуется алгебраическое выражение. При замене двух чисел буквой получается выражение . Первое слагаемое – это , второе слагаемое – это . В результате образуется алгебраическое выражение. В этом алгебраическом выражении буквенные переменные (так как они могут принимать разные значения) обозначают различные числа. Числа могут быть целыми, дробными, положительными, отрицательными. Таким образом, алгебраические выражения базируются на работе с числовыми выражениями.

Правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется – справедливо для чисел 4 и 5, для чисел 6 и 1. Если обобщить этот закон для всех чисел, то его можно записать в алгебраическом виде: обозначим первое слагаемое -  , второе – . В результате получаем:

.

Значит данное правило применимо для алгебраических выражений.

2. Решение простых алгебраических выражений

Пример 2

,

,

.

При замене некоторых чисел буквами образуется алгебраическое выражение. При замене двух чисел буквой получается выражение . Первое слагаемое – это , второе слагаемое – это . В результате образуется алгебраическое выражение. В этом алгебраическом выражении буквенные переменные (так как они могут принимать разные значения) обозначают различные числа. Числа могут быть целыми, дробными, положительными, отрицательными. Таким образом, алгебраические выражения базируются на работе с числовыми выражениями.

Правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется – справедливо для чисел 4 и 5, для чисел 6 и 1. Если обобщить этот закон для всех чисел, то его можно записать в алгебраическом виде: обозначим первое слагаемое -  , второе – . В результате получаем:

.

Значит данное правило применимо для алгебраических выражений.

Получаем, что для алгебраических выражений числовые выражения являются частным случаем. Поэтому действия с числовыми выражениями применимы и к алгебраическим выражениям. Рассмотрим несколько примеров на числовые выражения.

Пример 3

.

Решение:

Проведем группировку: сложим первое число с третьим, а второе с четвертым.

.

В результате получаем:

.

Ответ: .

3. Примеры решения алгебраических выражений при заданных значениях переменных

Пример 4

Найти значение выражения  при.

Решение:

Это выражение является алгебраическим. В данном случае число  и число  – буквенные переменные, которые могут принимать любые значения. Значит, необходимо вычислить данное алгебраическое выражение при некоторых, конкретных заданных значениях буквенных переменных – это одна из стандартных задач для алгебраических выражений.

Подставим значения переменных, получим числовое выражение и вычислим его.

1) .

Ответ: .

2) Поступаем аналогично, подставляя вместо буквенных переменных их численные значения: .

Ответ: .

3) Аналогично: .

Ответ: .

4. Примеры решения числовых выражений преобразованием в алгебраические

Повторим основные действия с числовыми выражениями для дальнейшего решения алгебраических примеров.

Пример 5

Найти значение выражения:

Решение:

Обозначим все, что стоит в первой скобке за  (буквенная переменная состоит из конкретных числовых данных). Второе выражение обозначим за , а все, что стоит в знаменателе, обозначим за .

Все искомое выражение обозначим за .

Для вычисления , необходимо сначала вычислить , разделить его на  и разделить на :

Перегруппируем слагаемые в выражении :

.

Найдем значение второй скобки:

.

Вычислим значение :

.

Найдем значение начального выражения:

Ответ: .

При решении мы пользовались правилами порядка арифметических действий, а также правилами: от перемены мест слагаемых сумма не меняется (); от перемены мест множителей произведение не меняется (.

5. Примеры на нахождение допустимых и недопустимых значений переменных

Особенностью алгебраического выражения является то, что не всегда буквы могут принимать произвольное значение. Есть такое понятие – допустимые значения букв и недопустимые значения букв. Рассмотрим на конкретном примере:

Пример 6

Найти допустимые и недопустимые значения :  

Решение:

Данное выражение является арифметическим. В соответствии с алгебраическими законами данное выражение не имеет недопустимых значений, так как любое число можно возвести в квадрат.

Ответ:  – любое.

Пример 7

Найти допустимые и недопустимые значения  для выражения.

Решение:

Так как на ноль делить нельзя (а на остальные числа можно), то допустимыми значениями  являются любые числа, кроме .

Ответ: .

Пример 8

Найти допустимые и недопустимые значения  для выражения .

Решение:

Для решения опять необходимо учесть, что знаменатель не может равняться , так как на  делить нельзя:

.

Ответ:.

Пример 9

Найти допустимые и недопустимые значения  для выражения .

Решение:

Знаменатель не может равняться , так как на  делить нельзя:

Ответ: .

Пример 10

Найти допустимые и недопустимые значения  для выражения .

Решение:

Знаменатель не может равняться , так как на  делить нельзя:

Ответ:.

Необходимо запомнить, что если выражение стоит в знаменателе, то оно не должно быть равно . Это накладывает определенные ограничения на значения буквенной переменной. Рассмотрим ещё один пример на нахождение допустимых и недопустимых значений переменной.

Пример 11    

Найти допустимые и недопустимые значения  для выражения: .

Решение:

Знаменатель не должен быть равен :

Значит:  или .

Ответ:.

Мы рассмотрели числовые и буквенные выражения. Кроме того, мы рассмотрели связь между числовыми и буквенными выражениями. Также на данном уроке были озвучены правила работы с арифметическими выражениями, которые остаются верны и для алгебраических.

На следующем уроке мы повторим правила работы с числовыми выражениями и с натуральными числами.

 

 

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: tc289 (30.11.2015) | Автор: Сергей E
Просмотров: 388 | Теги: Тема: Математический язык. Математи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Часы
Поиск

Школьные Знания. @ 2025



Top-Sites.Ucoz.Ru
© Мамонт